Главная
Жития святых
Православная литература
Церковная музыка
Церковное искусство
Изучение Богослужения
Церковные праздники
Вопросы и ответы
Дискуссионные вопросы
Полезные ссылки

Главным письменным источником знаний о Духовном мире для православных христиан является Библия, тоесть Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В свою очередь, как Ветхий Завет, так и Новый Завет являются сводами, сборниками из нескольких книг. Иногда весь свод книг Нового Завета среди некоторых некнижных (не имеющих специального богословского образования) христиан называют Евангелием, хотя если говорить точнее, книг, имеющих название Евангелие, в своде Нового Завета даже четыре, каждая из которых написана одним из четырех евангелистов - Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все они описывают одни и те же события, происходившие в свое время: события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Также в свод Нового Завета входит описание Деяний (дел, свершений) Святых Апостолов, их Послания (письма) и книга Откровение (по гречески: Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Основываясь на Библии, можно утверждать, что Служба Единому Истинному Богу, Творцу Вселенной, по определенному чину (определенным правилам) установлена много тысячелетий назад. Повеление о начале такой, проводимой по определенным правилам, службы и конкретные указания о ее чине было дано самим Богом через Моисея своему, избранному Им Самим народу в 14 веке до Рождества Христова [1]. Таким богоизбранным народом был народ израильский до времени Рождества Господа нашего Иисуса Христа, принесения им Евангелия (что в переводе с греческого означает: Благая Весть) всем верующим в Него людям и основания Им своей Церкви. Со времени основания Христовой Церкви (Христианской Церкви) в ней совершается богослужение, которое, оставаясь неизменным по сути, - истинным служением Истинному Богу, - развивалось и несколько видоизменялось по форме, и в основных чертах приобрело тот вид, который имеет сейчас, к 4 веку, когда чин главной церковной службы - Литургии, используемый до сего времени в Православной Церкви, был составлен и записан великим святым православной Церкви Патриархом Константинопольским Иоанном Златоустом. [2]

Христиане верят и согласно этой вере исповедуют, что Господь Иисус Христос - истинный Бог [3] , вочеловечившийся и пришедший на Землю ради нашего спасения, и поэтому, разумеется, тот факт, что Иисус Христос основал на земле Свою Церковь из верующих в него людей и заповедал совершать в ней службу [4] , не вызывает у христиан абсолютно никакого недоумения, не представляется им странным и, так сказать, неким "превышением полномочий". Ведь тот же Бог, который говорил с Моисеем [1] , говорил и с Апостолами [5] . И тот, кто был вправе избрать один из народов по плоти и дать ему чины для службы, разве не вправе, особенно, когда прежде избранные оказались не верны [6] , собрать в один народ уверовавших в Него людей из других народов и установить новую службу [7] ? Тут необходимо сказать и то, что установленная в Ветхом Завете служба являлась образом, как бы изображением истинной службы и истинной жертвы, которая должна была осуществиться в будущем [8] , и которая совершается и ныне в Православной церкви. Таким образом Ветхозаветная Служба соотносится с Новозаветной, как портрет человека с самим этим человеком. Если нам дорог человек, изображенный на картине, то и картина нам дорога, особенно, если хорошо исполнена, но сам-то человек несоизмеримо дороже, и в присутствии такого дорогого нам человека мы с ним общаемся и ему внимание уделяем, а не его портрету, не так ли?

Конечно, примеры богоугодных дел и поступков можно найти в Библии и до установления службы Богу по определенному чину. Например, жертвоприношение Богу Авелем [9] , произшедшее за несколько столетий до рождения Моисея, что, однако, не отменяет необходимости общецерковной службы по чину, поскольку даже при наличии и таких великих примеров, как богоугодные дела Авеля, общественная служба по определенному чину все же была введена, установлена и заповедана по повелению Самого Бога.

Из всего вышесказанного видно, насколько важно для христиан церковное богослужение. Данный раздел сайта и посвящен изучению православного богослужения, смысла, в нем заложенного, его структуры и формы.


 

Примечания:
1) Библия, книга Исход, главы 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 (и другие).
2) Православный Молитвослов, чин Божественной Литургии святого Иоанна Златоуста; Жития святых, месяц Ноябрь.
3) Православный Молитвослов, чин Божественной Литургии святого Иоанна Златоуста, Символ Веры.
4) Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 26-28; Евангелие от Марка, глава 14, стихи 22-24; Евангелие от Луки, глава 22, стихи 19-20.
5) Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 7-11; глава 10, стих 30.
6) Евангелие от Иоанна, глава 1, стихи 11-13.
7) Евангелие от Матфея, глава 28, стихи 18-20; Евангелие от Марка, глава 16, стихи 15-16; Евангелие от Луки, глава 24, стихи 46-47.
8) Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 3, стихи 1-18; Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 3, стихи 23-25.
9) Библия, книга Бытие, глава 4, стих 4.

Список использовавшейся литературы:
1) Библия (Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета); издание Московской Патриархии, 1992 г.
2) Симфония или словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета; издание Московской Патриархии, 1988 г.
3) Молитвослов; издание Московского Свято-Данилова монастыря, 1992 г.
4) Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского; издательство "Златоуст", Москва, 1994 г.


 


 


 


Ваши замечания, вопросы и предложения направляйте по адресу: laikos_chorus@mail.ru

 

Hosted by uCoz